То ли буйвол, то ли бык, то ли тур
Будьте уверены, столь редкого сочетания самых разных талантов в одной машине до сих пор не было.
Я его еще не видел ни разу, а мне уже было как-то не по себе. Да вы
сами посудите – гигант шириною под два метра и хорошо в пять метров
длиной. Он может служить своему хозяину представительским седаном,
загородным суперуниверсалом, вместимостью больше 4,5 кубометра,
минивэном для чад и домочадцев и даже... вседорожником.
Древние греки называли подобные капризы природы химерами –
нечто с головой льва, туловищем козы, хвостом змеи и желудком дракона.
Конструкторы «Мерседес-Бенца» окрестили свое детище неслыханным ранее
именем R-класс и отнесли к клану мало кому дотоле известных «гранд
спорт туреров».
Не так страшен, как его малюют
«А ничего...» – было моей первой мыслью, когда я увидел наконец
R 350. Было в нем что-то основательное, солидное, что сразу напомнило
общеизвестную автомобильную цитату из Маяковского: «...А когда стоит –
кит!» По сути, это действительно большой универсал. Длиннющий капот –
что у представительских седанов. Массивная решетка радиатора,
внушительная площадь остекления и высокопрофильные колеса – повторяют
те же детали вседорожника МL. А сильно изогнутую линию крыши плюс
довольно футуристического вида задние стойки и фонари как будто
подсмотрели у какого-то концептуального спорт-купе. Потешно смотрятся
разве что треугольнички рассеивателей передней оптики, будто невзначай
прилаженные к привычным для штутгартских машин овальным фарам. Как при
такой дизайнерской фантазии добились целостности облика, уму
непостижимо.
Минуточку... А как это огромный, но довольно низко посаженный
над землей автомобиль оказался на тротуаре, возвышавшемся над дорогой
сантиметров на двадцать?
«Не извольте беспокоиться, – глаза менеджера автосалона
светились веселыми искорками, – для него это пара пустяков!» И он сам
сел за руль. Сначала приподнялась корма, затем нос, а уже секунд через
пять между верхом арок и выглядящих гораздо больше, чем есть на самом
деле, 17-дюймовых высокопрофильных колес организовался запас с
богатырский кулак. Затем, благородно попыхивая выхлопом из двух труб,
автомобиль вальяжно, подобно аллигатору, сползающему с берега в реку,
переступил казавшийся мне неприступным бордюр. Оказывается, R-класс
наделен пневмоподвеской. В обычном состоянии под картером 17 см. По
воле водителя кузов можно поднять аж на 5 сантиметров.
Если этот парень такой способный, чего же мне его бояться? Вовсе он не «вепрь огромадный».
Глаза боятся, а руки делают
Не знаю, то ли дело в ауре аристократического комфорта, то ли в
том, что многое в салоне мне показалось знакомым, но я сам не заметил,
как быстро испарились мои опасения по поводу этой машины. И как быстро
она начинала мне нравиться! Электропривод кресла и рулевой колонки без
лишних усилий позволили занять удобную посадку. Зря я боялся не
протиснуться меж рядов плотно припаркованных машин, оглядывая огромный,
шириной под метр шестьдесят салон, два задних ряда сидений и незнамо
где заканчивающуюся корму. Парктроник, заботящийся о сохранности и
переднего, и заднего бамперов, позволяет выбирать миллиметры.
Подрулевой рычаг, управляющий 7-ступенчатым «автоматом», здесь
такой же, как, например, на новых S- и M-классе. Чуть нажал вниз – это
привычный «драйв». Вверх – включена задняя скорость. Центральное
положение – «нейтраль», а для перевода в режим «паркинг» достаточно
коснуться кнопки в торце. Проще простого. Чуть сложнее освоиться
оказалось с расположенными по «мерседесовской» традиции на левом
подрулевом переключателе управлением не только дальним светом фар и
«поворотниками», но и стеклоочистителем. Этих самых левых
переключателей здесь три. Есть еще самый верхний – управляет
круиз-контролем (за него периодически зацепляешься при включении
«поворотника») и нижний – джойстик электропривода рулевой колонки.
Но стоило мне выехать на оперативный простор, и я позабыл об этих мелочах.
Не взлетим и поплаваем
Красота – на противной снежной каше, которой покрыта загородная
дорога, бодрые ускорения, старты без малейшего увода в сторону. Спасибо
надо сказать продвинутым системам противобуксовки и стабилизации
траектории. Но главное – полный привод. Вот я специально жму на газ
порезче, заехав на нечищеную полосу дороги. «Автомат» отвечает бодрым
переходом сразу на две ступеньки ниже, ЕSP – парой подмигиваний в ответ
на совсем незаметную пробуксовку. Несколько секунд, и огромная махина
как ни в чем не бывало снова уходит от всего потока.
И все это с присущим всем большим «мерседес-бенцам» умением не
досаждать водителю неприятностями дороги. Широкая колея, большая база,
внушительная, за две тонны, масса, помноженные на фирменный «эйр-матик»
и отменный слой звукоизоляции, превращают езду в безмятежное плаванье и
замечательно скрадывают скорость. Возможностей 272-сильной «шестерки»
хватает, чтобы так же безмятежно разгоняться и до 140, и до 180 и
дольше. И машина ничуть при этом не напрягает, даже если дорога далеко
не бильярдный стол.
Ну что ж, дорогуша, раз ты у нас действительно такой
способный, попробуем, какой ты джип. С такой подвеской, полным приводом
да с увеличенным до максимальных 22 см клиренсом как-то тебе понравится
снежная целина?
Вот мы уверенно ползем метр, второй. Вот где-то под днищем
что-то застрекотало... Неужели застреваем? Нет, еще пару метров на
небольшой подъем, и лишь когда снега становится почти по ступицу,
R-класс, словно снизу кто-то схватил его за рычаги подвески,
принимается беспомощно шлифовать снежную кашу только одним правым
передним колесом. Увы, без блокировок дифференциалов (их функцию
частично выполняет ESP) на чудо-«гранд спорт турере» здесь делать
нечего.
Что ж, так и запишем. R-класс вовсе не джип, полный привод ему
нужен исключительно для езды по дорогам. Зато в любое время года. А как
этот великан сможет сыграть роль минивэна?
Сообразим на шестерых?
Ну уж нет, сам открывать тяжелую заднюю дверь и пачкать руки
его хозяин наверняка не станет. За 750 евро он закажет электропривод
пятой двери. А вот за широкие возможности трансформации и доплачивать
не надо. Начать хотя бы с того, как удобно складываются кресла третьего
ряда. Тянете за ручку на спинке – и, пока она опускается, автоматически
поднимается подушка. Правда, если необходимо спрятать в пол и
центральный ряд, придется снимать подголовники и отодвигать до конца
вперед передние кресла. Неудобно.
Еще менее удобно будет тем, кто решит путешествовать в третьем
ряду. Любой минивэн со сдвижными дверями и более широкими проемами в
этой дисциплине даст R-классу большую фору. А ниспадающая крыша еще и
существенно ограничила пространство по высоте. Если ваш рост выше 180
см, на третий ряд лучше вообще не забираться – упретесь головой в
потолок.
Кто же он на самом деле?
Итак, что же за зверь такой диковинный получился у дизайнеров
«Мерседес-Бенца»? Талантливейший автомобиль для самых разных целей? Это
как сказать... Да, в целом козырей у него действительно больше, чем у
любого отдельно взятого «паркетника», седана или компактвэна. Но нужны
ли они все в одном – и очень дорогом! – флаконе?
Наш довольно щедро, но все еще далеко не по максимуму
оснащенный R 350 стоит 83 517 евро. Как минимальный представительский
S-класс, между прочим. «Фирматик» и регулируемый клиренс ему, как мы
выяснили, лишь для более уверенной езды зимой за городом и более
широких возможностей парковки, но отнюдь не для штурма бездорожья.
Использование R-класса в качестве банального универсала тоже
сомнительно. Уже хотя бы потому, что пачкать белоснежную ворсистую
обивку багажника – кощунство. А те поклонники «Мерседес-Бенца», у кого
есть необходимость в грузовозе, купят почти на 20 тысяч евро более
дешевый, но не менее вместительный полноприводный универсал Е-класса.
Остается роль корпоративного престижного минивэна. Но и здесь, как мы
убедились, много вопросов.
Получается, наиболее вероятное амплуа этого чуда –
комфортабельный стайер для джипоненавистников, не желающих возить
семейство на большом седане. Огромными размерами машины, ее
нетривиальной внешностью и трехлучевой звездой хозяин будет
демонстрировать свою независимость и состоятельность. А принцессы мне,
мол, и даром не надо... Таких, думается, в нынешней России найдется
немного. Но, может, этим R-класс и будет ценен.
Полцарства за коня, другая за сбрую
Даже в масштабе цен «Мерседес-Бенца» R-класс дорог: R 350 – от
E63 500, машины с удлиненной базой – R 350L и 306-сильный R 500L – от
65 800 и 83 700 евро соответственно. Базовое оснащение состоит из
нескольких десятков опций (6 подушек безопасности, обилие страхующей
электроники, электроприводы зеркал, стеклоподъемников, частично
передних кресел и тому подобное). Однако привычное многим владельцам
«мерседесов» и традиционно очень дорогое допоборудование поднимает
ценовую планку и вовсе на заоблачную высоту. Например, за цвет
металлик, парктроник, пневмоподвеску, стереосистему, биксеноновые фары
и кожаную обивку с вставками хрома и дерева придется заплатить никак не
меньше 13 964 евро.
ЗА
Высокий имидж, широкий, транcформируемый салон, комфортабельная
подвеска, регулируемый клиренс, отменная вибро-, шумоизоляция, мощный,
тяговитый мотор, высокий уровень безопасности
ПРОТИВ
Внешность на любителя, дороговизна опций, высокий расход
топлива, неудобство трансформации кресел второго ряда и входа/выхода на
сиденья третьего ряда, огрехи эргономики
Автор: Алексей Сергеев
-
Новая буква алфавита
У универсала Mercedes-Benz Е350 4Matic появился серьезный конкурент – Mercedes-Benz R350 4Matic. Вы наверняка спросите, почему один Мерседес вдруг стал конкурентом другому, тем более они не так уж и похожи друг на друга ...
АVто.ру -
В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…?
Можно ли в одной машине объединить преимущества минивэна, внедорожника и представительского седана? Задача не из легких, но именно ее попытались решить немецкие автомобилестроители из Mercedes , создавая очередной ...
Carclub -
Тест-драйв Mercedes-Benz R350
Даже огромный Mercedes-Benz S500 не произвел такого яркого впечатления. Честное слово, впервые пришлось сомневаться – где же будет приятнее находиться во время движения, на водительском или на пассажирском сиденье? ...
Autonews.ru
Mercedes R-Class (W251)